Александра Нестерова, ЦБ РФ: «Мы все еще видим нарушения и недобросовестные практики со стороны страховщиков»

На Форуме страховых инноваций «InnoIns-2025» 21 октября начальник отдела превентивного поведенческого надзора Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг ЦБ РФ Александра Нестерова рассказала о самых популярных нарушениях, которые допускают страховые компании при дистанционном взаимодействии с клиентами, в первую очередь по е-ОСАГО.

В их числе:
  • необоснованный отказ в принятии запрашиваемых сканированных копий документов — например, под предлогом, что эти копии черно-белые, а не цветные
  • ненадлежащее информирование о результатах проверки документов. Чаще всего компании не сообщают, в чем именно заключается проблема с документами
  • расширение перечня обязательной для регистрации информации
  • перенаправление на сайты агентов и партнеров без возможности продолжить заключение договора там, где потребитель начал оформление.
Вместе с тем представитель регулятора отметила общее растущее качество оказания услуг страховщиками.
phone
send chat close