При этом две трети опрошенных готовы платить как минимум на 10% больше страховых взносов за подобное покрытие, пишет allinsurance.kz.
Исследование охватило 600 руководителей и специалистов в области корпоративного страхования из Китая, Франции, Германии, Японии, Великобритании и США. Его цель — определить, как компании оценивают риски, возникающие при использовании передовых ИИ-моделей, и насколько они готовы использовать страховые инструменты для их минимизации.
По данным отчёта, 71% компаний уже внедрили технологии ИИ высокого уровня в хотя бы одну бизнес-функцию — от клиентского сервиса до аналитики данных. Это открыло новые возможности для инноваций и повышения производительности, но одновременно усилило риски — от ошибок алгоритмов и нарушений авторских прав до киберинцидентов и утечек данных.
Женевская ассоциация отмечает, что спрос на страхование Gen AI особенно высок среди средних и крупных предприятий, компаний высокотехнологичных отраслей, а также среди тех, кто ранее сталкивался с серьёзными сбоями ИИ-систем. Наиболее значительные возможности для страховщиков открываются на рынках США и Китая, где уровень внедрения и спрос на страховые продукты выше, чем в Европе.
Среди рисков, от которых компании чаще всего хотят застраховаться, лидируют киберриски (упомянуты более чем 50% респондентов), за ними следуют ответственность перед клиентами и контрагентами и операционные риски, включая сбои в работе ИИ-систем.
Авторы отчёта предупреждают, что страховщики сталкиваются с вызовами, аналогичными тем, что ранее испытывал рынок киберстрахования. Сложности с верификацией ИИ-рисков, потенциальные масштабные убытки и отсутствие единых стандартов оценки создают неопределённость для андеррайтеров.
Женевская ассоциация отмечает, что часть компаний уже экспериментирует с расширениями существующих полисов, включающих риски ИИ, в то время как другие разрабатывают специализированные страховые продукты. При этом модульные модели покрытия и партнёрство между страховыми, технологическими и регулирующими структурами названы ключевыми факторами успеха.
Джад Арисс, управляющий директор Женевской ассоциации, заявил: «Немногие технологии в истории распространялись так быстро, как искусственный интеллект. Однако связанные с ним риски сложны и плохо изучены. Наш отчёт помогает страховщикам понять реальные потребности бизнеса и выстроить страховую инфраструктуру, способную поддержать устойчивое развитие инноваций».
Руо (Алекс) Цзя, директор по цифровым технологиям Женевской ассоциации и соавтор отчёта, добавил: «Генеративный ИИ усиливает старые риски и создаёт новые, выходящие за рамки традиционного страхования. Страховщикам предстоит определить чёткие границы этих рисков и запустить адаптируемые, модульные продукты».
По мнению экспертов, рынок страхования Gen AI может стать следующим стратегическим направлением для страховой отрасли, аналогичным по масштабу росту киберстрахования в начале 2020-х годов.