В 2026 г. для страховщиков запустят единый антифрод-сервис

Сейчас проходит стадия согласования архитектуры проекта с Российским союзом автостраховщиков (РСА). Об этом «Ведомостям» сообщил генеральный директор НСИС Николай Галушин.

Цель сервиса — уметь обнаруживать договоры страхования или убытки, которые отличаются от «нормы», сложившейся на рынке. Например, это случаи, когда одно и то же лицо является участником однотипных и частых аварий. После того как программа выявит отклонение, она проведет более детальное изучение ситуации. Адаптация сервиса к жизненным реалиям проходит при использовании моделей, основанных на машинном обучении, пояснил Галушин.

В РСА согласились, что задача сервиса — проанализировать, какие страховые случаи были у человека или группы людей, и уметь выявлять между ними связь. На сегодняшний день страховщики вправе запросить у НСИС только отдельную информацию о каком-либо аспекте, например, информацию о двойном страховании лица у двух страховщиков, добавил Галушин.

Там временем мошенничество в каско и ОСАГО — одно из наиболее «популярных» в автоотрасли, на него приходится более 90% попыток незаконного получения страхового возмещения, заявил начальник управления противодействия мошенничеству «Росгосстраха» Георгий Сотников. При этом конкретные цифры он не привел.

Страховщики ждут запуска программы и отмечают, что при правильной реализации сервис будет полезен всем участникам рынка. «Росгосстрах» планирует использовать его в своей работе. «РЕСО-гарантия», в свою очередь, активно участвует в его разработке, чтобы сделать его максимально полезным. Однако пока что участники страхового сообщества не знают, какие именно функции станут им доступны при появлении сервиса, а потому рано судить о его эффективности, сообщает Frank Media.

Ключевой проблемой в борьбе с мошенниками остается информационный вакуум, подводит итоги представитель департамента безопасности «Согласия». По его словам, злоумышленники работают с рядом страховщиков, каждый из которых видит лишь часть схемы. НСИС же предлагает сервис, которого не хватает рынку, заключает замгендиректора по работе с мошенническими рисками розничного бизнеса «Ингосстраха» Александр Гуляев.
phone
send chat close