Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исследование страхового брокера Mains.
Согласно отчету, китайские автомобили остались самыми дешевыми в ремонте среди популярных марок. В то время как средняя стоимость восстановления европейских машин выросла на 31,8% — до 173,3 тыс. р., китайские авто сохранили умеренные затраты. Близкими по цене к китайским оказались корейские (99,9 тыс. р.) и японские (172,7 тыс. р.) автомобили.
Чаще всего страховой ремонт в январе — июне 2025 г. требовался владельцам автомобилей марок Lada (12,5%), Toyota (10%), Kia (9,7%), Hyundai (8,9%) и Volkswagen (7,4%). При этом основные повреждения приходились на задний бампер (29% обращений), передний бампер (20%) и передние фары (23%).
Менее распространенными оказались случаи с заменой переднего крыла (16%), крышки багажника (14%) и задней двери (13%). Еще реже автовладельцы сталкивались с необходимостью ремонта заднего фонаря, решетки радиатора, колесного диска и передней двери — по 11% обращений. Самым редким повреждением оказался капот — он подлежал замене только в 8% случаев.
По данным Mains, наиболее затратными деталями при ремонте стали задняя дверь (57,8 тыс. р.), крышка багажника (53,6 тыс. р.) и передняя фара (40,5 тыс. р.).