Стоимость страхования судов, проходящих через Красное море, резко выросла после возобновления атак йеменских хуситов на торговые суда. Как сообщает газета Financial Times со ссылкой на крупнейшего в мире страхового брокера Marsh McLennan, такие события грозят серьезными сбоями в глобальной торговле.
По словам главы направления морского страхования и карго Marsh Маркуса Бейкера, страховые премии по рискам военных действий на отрезке между Африкой и Азией увеличились до 1% от стоимости судна против прежнего уровня в 0,4%. Таким образом, для судна стоимостью $100 млн страхование обходится уже не в $300 тыс., как раньше, а в $1 млн за один рейс.
В воскресенье, 6 июля, хуситы атаковали сухогруз Magic Seas, принадлежащий греческой компании Stem Shipping. Это была первая атака группировки с декабря 2024 г. На следующий день был атакован еще один сухогруз — Eternity C, идущий под флагом Либерии и управляемый греческим судоходным оператором Cosmoship. По данным Reuters, судно подверглось нападению с использованием морских дронов и гранатометов, три члена экипажа погибли.
Ответственность за атаку на Eternity C хуситы официально не взяли, однако после нападения на Magic Seas представитель группировки заявил, что удар был нанесен в ответ на «неоднократные нарушения запрета на заход в порты оккупированной Палестины».
В ответ на нападения ВВС Израиля нанесли удары по объектам хуситов в Йемене, в том числе по портам Ходейда, Ас-Салиф и Рас-Иса, а также по электростанции. Израиль также атаковал судно Galaxy Leader, захваченное хуситами в ноябре 2023 г. Израильские военные утверждают, что на борту этого судна был установлен радар для отслеживания международных судов с целью подготовки терактов.
«Я не припомню настолько резкой динамики в страховании судоходства», — отметил Маркус Бейкер в интервью FT. По его словам, если атаки продолжатся, ставки страховки могут вырасти еще сильнее, а суда вновь начнут огибать Африку через мыс Доброй Надежды, увеличивая сроки и стоимость доставки.