Пожары при морских перевозках электромобилей могут увеличить стоимость страховки таких грузов на 10-25%

На фоне роста количества пожаров, связанных с литий-ионными аккумуляторами, рынок страхования в России и за рубежом готовится к пересмотру условий покрытия рисков, связанных с электромобилями и зарядными устройствами. По оценке совладелицы страхового брокера Mains Екатерины Юмашевой, страховые премии по риску возгорания могут увеличиться на 10–25%.

Причиной обеспокоенности стали участившиеся крупные пожары на морских грузовых судах, перевозивших электромобили. Так, только за последние три года зафиксировано три крупных инцидента. Последний — затонувшее в июне 2025 г. судно Morning Midas, на борту которого находилось около 3 тыс. автомобилей, включая более 800 электромобилей. Как сообщало агентство Bloomberg, пожар начался с палубы, где размещались электрокары. Ранее аналогичные ЧП происходили на Fremantle Highway (2023) и Felicity Ace (2022), когда источником возгорания, по данным страховых компаний, также стали литий-ионные батареи.

По данным отчета Allianz, стремительно растущий спрос на аккумуляторы несет новый вызов для мировой логистики и страхования. Учитывая стоимость автоперевозок и накопленные убытки, страховщики пересматривают тарифы на покрытие грузов с повышенным риском возгорания.

Тенденция затрагивает и российский рынок. По данным Национального союза агентов (НСА), в 2024 г. в стране произошло 120 пожаров, связанных с зарядными устройствами — на 30% больше, чем в 2023 г. В основном инциденты происходили во время зарядки электросамокатов и пауэрбэнков — как в частных домах, так и на подземных парковках.

Сейчас обсуждается возможность возврата ограничений на стоянку и подзарядку электромобилей в подземных паркингах, отмененных в 2022 г. НСА уже направил соответствующее обращение в МЧС. Окончательное решение пока не принято, но ситуация вызывает обеспокоенность со стороны страховщиков, так как уровень рисков продолжает расти.

Дополнительную тревогу вызывает рост числа инцидентов с аккумуляторами и в авиации: зафиксированы случаи возгорания пауэрбэнков в самолётах в США (2023 г.), Южной Корее (весна 2025 г.) и России (июнь 2025 г.).
phone
send chat close