«Сам по себе искусственный интеллект подразумевает, что вы написали какой-то один конкретный скрипт, и дальше искусственный интеллект, обучаясь на тех данных, которые ему постоянно поступают, может использовать их для какого-то конкретного предложения. Сейчас больше это происходит, когда написано несколько скриптов, несколько конкретных предложений и есть определенный выбор решений», — отметил спикер.
Приглашаем продолжить обсуждение темы про ИИ в страховании 24–25 июля 2025 на InsurtechDay 2025. Он посвящен внедрению цифровых технологий и инноваций на российском страховом рынке. Программа и спикеры
Цифровые платформы позволяют пользователям получать онлайн-консультации и осуществлять мгновенные выплаты, что значительно упрощает процесс страхования.
Есть компании, которые сейчас используют искусственный интеллект, например, в страховании такси для анализа поведения водителя и оценки вероятности ДТП, формирования индивидуального тарифа и покрытия. Водителю выдаётся трекер, который собирает данные о поездках - когда водитель ускоряется, когда он тормозит, как соблюдает правила дорожного движения. ИИ анализирует поведение водителя и присваивает ему определённый балл, от которого зависит цена полиса. Если компания использует смарт-контракт, то при ДТП водитель такси может получать моментальные выплаты.
«Другой пример смарт-контракта, когда вы едете в аэропорт, а искусственный интеллект в этот момент мониторит погодные условия и видит, что рейс уже задерживается или отменен, он понимает, что вы не сможете улететь, и здесь срабатывает как раз смарт-контракт — компания производит выплату. Клиенту не нужно заявлять о страховом случае. Вы экономите в первую очередь на урегулировании убытков, на колл-центрах, а также вы экономите время клиентов. Эта система уже действует», — сказал Алексей Чуносов.
По его мнению, в ближайшее время можно доработать и запустить процедуру осмотра объектов страхования с полноценным использованием ИИ. Уже сейчас есть несколько компаний, которые предлагают инструменты, позволяющие как онлайн, так и оффлайн осматривать объекты с помощью приложения. Тем не менее, все они требуют андеррайтинга, что сказывается на времени принятия решения и увеличивает нагрузку на страховые компании.
«Для этого не нужен выезд специалиста, вы экономите средства на поездку. Вы просто отправляете ссылку, клиент скачивает приложение, “осматривает” объект, и у вас уже сформируется полностью готовый отчет. Это очень сильно экономит и время, и деньги», — сказал Алексей Чуносов. А главное, в этих системах есть антифродовые алгоритмы, которые умеют определять, это скриншот, фотография другого экрана или настоящие фотографии. То есть уже эти алгоритмы существуют, они постоянно обновляются и сильно помогают в работе.
«У этого инструмента есть огромный потенциал для развития. Например, могут использоваться карты местности, где отражены реки, озёра и перепады высот, которые дают понимание рисков затопления. А искусственный интеллект умеет анализировать огромные массивы данных, в частности, новости по конкретной территории. Сочетая эти и другие входные данные, система сама оценивает риски, формирует тариф и принимает решение о страховании. Всё это позволяет исключить или минимизировать андеррайтинг и принимать решение о страховании в минимальные сроки», — добавил спикер.
Искусственный интеллект и Big Data используются для создания персонализированных тарифов, что делает страхование более адаптивным к потребностям клиентов. Это различные анализы состояния здоровья при помощи фитнес-часов или различных трекеров, браслетов, что позволяет собирать данные в реальном времени. По словам Чуносова, важно, чтобы система отследила, что клиент на протяжении недели, месяца или двух ведет активный образ жизни, и предложила вам конкретный тариф.
В будущем страховщики будут использовать биометрические данные. Сейчас есть такие примеры, но они очень ограничены и находятся в тестовом режиме. Искусственный интеллект оценивает состояние здоровья по тем параметрам, которые есть в медицинской карте, или по различным социальным параметрам, и предлагает решения, которые помогают подобрать индивидуальный продукт, оценить главный риск, правильно выстроить тариф, не задействуя при этом андеррайтеров.
InsurtechDay 2025 — это форум про цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке. Он пройдет 24–25 июля 2025 в Москве. Вы узнаете, как эффективно применять цифровые технологии для трансформации CX (клиентского опыта) в страховании, реальный опыт и кейсы внедрения инноваций, возможности ИИ, Big Data и блокчейна и многое другое. Присоединяйтесь!