Каждый второй россиянин сталкивался с утечкой данных

Почти половина россиян (46%) так или иначе сталкивались с утечками персональных данных — 37,5% становились жертвами сами, ещё 8,5% рассказали о случаях у знакомых или родственников. Об этом свидетельствует исследование страхового брокера Mains, посвящённое киберрискам и восприятию страховки от их последствий.

Чаще всего злоумышленники получали доступ к паролям от аккаунтов (об этом сообщили 55,7% респондентов), контактам из адресных книг (55,3%), банковским реквизитам (25%) и данным документов, включая паспорт, ИНН и СНИЛС (9,1%). После утечки 40,8% граждан столкнулись с попытками взлома своих аккаунтов, у 39,9% увеличилось количество спама и звонков от мошенников, а 6,6% потеряли деньги. Лишь 12,7% не ощутили негативных последствий.

Большинство россиян предпринимают хотя бы минимальные меры защиты: 48,9% меняют пароли, однако 41% не делает ничего, а 10,1% признались, что не знают, как защитить свои данные. Самыми осторожными оказались жители Новосибирска, Омска и Нижнего Новгорода, где пароли меняют более 56% опрошенных. Наименее осведомленные — в Тюмени, Нижнем Новгороде и Краснодаре.

На фоне роста цифровых угроз на рынке постепенно формируется спрос на киберстрахование — пока еще достаточно новый продукт для России. Почти половина респондентов (46,1%) считают, что расходы, связанные с утечками данных, должны компенсировать государство или компании, по вине которых произошел инцидент. Однако 41,6% готовы приобрести страховой полис от киберрисков: 12,7% считают это необходимостью, еще 28,9% согласны на покупку при условии низкой стоимости. Категорически отказываются от подобной страховки 12,3%, называя ее «разводом на деньги».

Наибольший интерес к страхованию проявили жители Тюмени, Воронежа и Волгограда. Меньше всего готовы платить за защиту в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре.
phone
send chat close