Катастрофа самолета авиакомпании Air India, произошедшая 12 июня в городе Ахмедабад, может обернуться самой дорогостоящей страховой выплатой в истории индийской авиации. По оценкам источников, знакомых с ситуацией, общая сумма страхового возмещения может превысить $120 млн. Об этом сообщает The Economic Times. Как уже сообщало АСН, это первая авиакатастрофа, произошедшая с Boeing 787 Dreamliner — одной из самых новых моделей Boeing.
Около $80 млн придётся на убытки по корпусу — это стоимость утраченного самолёта. Компенсации пассажирам могут составить от $30 до $50 млн. Однако с учётом того, что на борту находились состоятельные пассажиры, общий объем требований может превысить $100 млн.
Ведущим страховщиком выступила компания Tata AIG. В размещении полиса участвовали также New India Assurance и другие страховщики. Воздушное судно было перестраховано по международной программе с размещением на лондонском рынке, что означает, что основной риск покрывали иностранные перестраховщики.
По информации участников рынка, индийские страховщики, включая Tata AIG, New India Assurance, National Insurance, United India, Oriental и ICICI Lombard General, удерживали менее 10% риска. Государственная перестраховочная компания GIC Re несёт 5% обязательств и, по предварительным расчётам, выплатит около $4,1 млн.
«Инцидент затронет как корпусное страхование, так и ответственность перед пассажирами, поскольку произошла полная гибель самолета и есть жертвы. Обычно такие убытки распределяются между несколькими перестраховщиками. Окончательные суммы по ответственности определяются не сразу, поэтому пока сложно говорить о влиянии инцидента на будущие тарифы», — отметил глава GIC Re Рамасвами Нараянан.
По словам главы авиационного направления Alliance Insurance Brokers Сурава Бисваса, это одна из крупнейших страховых выплат, связанных с индийской авиакомпанией.
Ранее индийская гражданская авиация сталкивалась с крупными катастрофами в 2010 и 2020 гг., которые привели к гибели 158 и 21 человека соответственно. Тогда суммарные страховые выплаты составили $60–70 млн.
По информации источников, лимит ответственности Air India по полису достигает $1,5 млрд. Возможные выплаты за травмы или гибель одного пассажира могут составить до $250 тыс.
Катастрофа может повлиять на цены на перестрахование в целом. Авиационное страхование — это глобальный рынок, и крупные убытки в одной стране сказываются на тарифах по всему миру. Как отметил один из перестраховщиков, «ставки могут вырасти повсеместно, особенно в таких рынках, как Индия, где до этого убыточность была низкой».
Традиционно лидером страховой программы Air India выступала New India Assurance, однако после приватизации авиакомпании эту роль взяла на себя Tata AIG. Полис, как правило, обновляется ежегодно 1 апреля с участием международных брокеров в Лондоне.