ЦБ: количество жалоб на страховщиков и брокеров в 1 кв. 2025 г. снизилось на 45%

Это связано прежде всего с тем, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ), сообщает Банк России. Такая тема раньше была самой распространенной среди жалоб на ОСАГО. Сейчас граждане могут самостоятельно узнать свой КБМ в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы. Если они не согласны с его значением, то там же могут оставить обращение с просьбой пересчитать его, отмечает регулятор. Снизилось также количество жалоб на страхование от несчастных случаев и болезней и на страхование жизни.

В январе-марте количество жалоб в Банк России от потребителей финансовых услуг и инвесторов увеличилось на 23,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего поступило почти 95 тыс. жалоб.

В сегменте обращений, связанных с негосударственными пенсионными фондами (НПФ), на 31,4% сократились жалобы на несогласие людей с переходом из Социального фонда России в НПФ, а также между НПФ.

Продолжается снижение жалоб на навязывание платных услуг при кредитовании. Их стало меньше на 42,2%, в том числе благодаря тому, что с прошлого года кредиторы обязаны информировать заемщиков об услугах, которые они приобрели вместе с кредитом, и уведомлять о праве отказаться от них в течение 30 дней.
phone
send chat close