Вынужденные меры привели к массовым задержкам и отменам авиарейсов.
По данным «АльфаСтрахование», с задержками вылета длительностью три и более часов столкнулись пассажиры 150 рейсов (из них 110 были запланированы к вылету 6 мая, 40 рейсов — 7 мая ночью и утром). Обладатели страховок на перелет от «АльфаСтрахование» получают от компании персональные сообщения с предложением получить моментальную выплату — деньги уже получили на свои банковские карты 150 клиентов, средняя сумма выплаты каждому застрахованному пассажиру составляет около 4 тыс. р.
При этом компания продолжает автоматический мониторинг статуса еще 263 рейсов запланированных к вылету сегодня.
В апреле были приняты поправки к Федеральному закону о защите прав потребителей, которые ограничат авиакомпании в возможности проактивного предложения пассажирам услуг по добровольному страхованию. Продажи полисов добровольного страхования пассажиров на случай задержки или отмены вылета в результате снизились до исторически низкого уровня.
«Произошло это в тот момент, когда потребность в добровольном страховании максимальна. На самом деле авиакомпании продолжают предлагать пассажирам страховку, но теперь, чтобы приобрести страховой полис, пассажир должен самостоятельно выбрать такую опцию. Те, кто это сделал, — не пожалели. Наши клиенты уверены, что получат моментальное возмещение в случае задержки или отмены рейса и ряде других ситуаций», — говорит Илья Кабачник, заместитель генерального директора, директор по авиационному страхованию «АльфаСтрахование».