Аннулирование полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) в России в большинстве случаев связано с ошибками в учётных данных застрахованных граждан. Об этом рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Роман Щеглеватых в интервью РИА Новости.
С декабря 2022 г. в стране начал действовать новый порядок персонифицированного учета граждан в системе ОМС. Все сведения были сведены в единый регистр застрахованных лиц, оператором которого выступает Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В процессе интеграции данных из различных ведомств — ФНС, ЗАГСов, ПФР, ФСС, Минобороны и МВД — для каждого гражданина создавалась единая запись.
Однако в ходе сопоставления информации были выявлены многочисленные несоответствия и ошибки. По словам Щеглеватых, на пике внедрения нововведений страховые компании фиксировали до 30 тыс. неточностей в сведениях о гражданах, что нередко становилось причиной аннулирования полисов. Эти данные передавались в ФФОМС для оперативного устранения.
«Сейчас, конечно, также периодически возникают такие ситуации, но их масштаб несравним с периодом внедрения новаций в персонифицированном учёте», — отметил представитель ВСС.
Он также напомнил, что в случае проблем с полисом ОМС или затруднений в получении медицинской помощи гражданину необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию. Страховщики располагают налаженными механизмами взаимодействия с ФФОМС и могут помочь в восстановлении полиса.
Только за 2024 г. страховые компании провели более 11 млн консультаций по вопросам ОМС. «На данный момент страховые организации осуществляют не только консультирование застрахованных лиц по таким вопросам, но и непосредственное содействие в решении проблем, в том числе совместно с Федеральным фондом ОМС», — подчеркнул Щеглеватых.